Вход в чат      Помощь      Поиск      Пользователи


 

> Японские авиастроительные компании
Ильдар
Отправлено: 23 мая 2012, 00:54
Post Id



Администратор

Чёрный бомбер

Сообщений всего: 388
Дата рег-ции: Февр. 2011  





Aichi
Айти Кокуки Кабусики Кайса

Эта компания, чье имя чаще всего сокращали просто Айти, занимала четвертое место в японской авиапромышленности. Айти Токей Денки Кабусики Кайса (Часовая и электрическая компания Айти), будущая Айти Кокуки Кабусики Кайса, пришла в авиапромышленность в 1920 г, когда началось производство планеров самолетов на заводе Фунаката в Нагойе. Производство двигателей было начато компанией в 1927 г. В 1938 г производство двигателей было переведено на вновь построенный завод южнее центра Нагойи. Там же в Нагойе в 1941 г был построен завод Ейтоки. В марте 1943 г была создана отдельная фирма Айти Кокуки Кабусики Кайса которой были выделены самолето- и двигателестроительные производства из состава АйтиТокей Денки Кабусики Кайса. В конце 1944 г Айти приступила к рассредоточению производства в префектуре Гифу и на подземном заводе в Сото, в 15 км к востоку от Нагойи. Производство двигателей было передано на Морской арсенал Цу и подземный завод к юго-востоку от Цу.

Основными самолетами, производимыми Айти, были гидросамолеты Е13А, Е16А и палубные ударные самолеты D1A, D3A, В7А, а единственным двигателем, выпускавшимся во время войны фирмой, был Ацута лицензионный вариант немецкого Даймлер-Бенц DB 601.

Директор авиастроительного подразделения: командор Умитани.
Ведушие конструкторы: Морисиге Мори, Токуитиро Гоаке, Кисири Маиуо, Норио Озаки.
Месторасположение заводов: Аиута, Ейтоки, Фунаката.

Kawasaki
Кавасаки Кокуки Коге Кабусики Кайса

Авиафирма Кавасаки Кокуги Коге Кабусики Кайса являлась отделением фирмы Кавасаки Юкоге Кабусики Кайса (Кавасаки - тяжелая промышленность). Авиационный отдел головной фирмы был создан в 1918 г, но в 1937 г производство самолетов, а в 1939 г и моторов, были выделены из состава концерна. В течение войны Кавасаки была третьей фирмой по объему выпуска самолетов и четвертой по авиамоторам.

Практически все производство компании было сосредоточено на двух основных заводах: один находился в Акаси под Кобой и выпускал самолеты и авиадвигатели, второй в Кагамигахара выпускал только двигатели. Небольшие сборочные линии самолетов располагались также в Итиномия под Нагойя и в Мияконое в районе Осака-Кобе. Были еще авиадвигательные заводы в Фитами и Такацуки в промышленной зоне Осака-Кобе.

В течение войны Кавасаки выпускала истребители Ki-61 и Ki-100, двухмоторные истребители Ki-45 и Ki-102, бомбардировщик Ki-48, связные и учебные самолеты Ki-36 и Ki-55, транспортный самолет Ki-56. Кроме того, производились двигатели На 13, -25, -40 и -115.

Среди наиболее интересных проектов фирмы была разработка четырехмоторного бомбардировщика с гермокабинами Ki-91, работы по которому начались в мае 1943 г. Самолет должен был получить двигатели с турбокомпрессорами Мицубиси На 214 Ко, вооружение из восьми 20 мм пушек и мог нести 4 т бомб на 4500 км. Но все работы были прекращены после того, как американцы разбомбили готовившееся производство еще до готовности первого опытного самолета.

Ведушие конструкторы: Такео Дои, Син Овада, Изаму Имаси, Сиро Ота.
Месторасположение заводов: Акаси, Кагамигахара, Итиномия, Мияконое, Тутами, Такаиуки.

Kawanishi
Каваниси Кокуки Кабусики Кайса

Авиационная фирма Каваниси Кокуки Кабусики Кайса была основана в 1928 г на базе компании Каваниси инженерные работы, начавшей работать в 1921 г. В течение второй мировой войны фирма была шестым производителем по числу выпущенных ею самолетов. Она занималась производством самолетов исключительно для флота.

Компания имела четыре основных завода, все недавней постройки: три по сборке самолетов, один по производству узлов. Крупнейшим из самолетостроительных был завод в Нарио под Осакой, второй в Конане между Осакой и Кобе и третий в Химаей в 60 км от Кобе.

В течение войны Каваниси выпускала летающие лодки, гидросамолеты и истребители своей собственной конструкции, а также по лицензии бомбардировщик Йокосука Р1Y2.

Фирма разработала также ряд нереализованных проектов. С 1942 г по спецификациям 17-Си на фирме проектировался одноместный перехватчик J3К1 под двигатель Мицубиси МК9А, а потом под Хомаре 42, получивший наименование J6К1 Дзинцу (Вихрь).

Кроме того, в сотрудничестве с авиационным институтом токийского университета был разработан управляемый самолет-снаряд по типу немецкого Рейхенберга с пульсирующим двигателем. Проект получил обозначение Ока (Цветок вишни). Пульсирующий двигатель Мару Ка 10 тягой 360 кг должен был разгонять самолет до скорости 740 км/ч. Планировалось ставить двигатель как на фюзеляже, так и под ним. Все эти машины так и остались в проекте.

Президент: Сеибеи Каваниси
Ведушие конструкторы: Ейи Секигути, Йосио Хасигути, Сизуо Кикухара, ХироюКи Иноуе, Елизабуро Адати, Тосихара Баба.
Месторасположение заводов: Наруо, Такаразука, Конан, Химаи.
Основные разработки: истребители N1К и N1K-J, летающие лодки Н6К и Н8К.

Kyushu
Кюсю ХикоКи Кабусики Кайса

Кюсю ХикоКи Кабусики Кайса была основана в 1943 г, как наследница Кабусики Кайса Ватанабе Теккосо. Ватанабе приступила к производству комплектующих для самолетов еще в 20-е годы, а в 1931 г стала выпускать учебные самолеты. Компания находилась на острове Кюсю, где имела три небольших завода, из которых крупнейшим был завод в Цассонокума. В 1944-45 гг были основаны еще три завода.

Во время войны фирма выпускала гидросамолеты Е13А и Е14Y, истребители А5М и J7W, противолодочный самолет Q1W и учебные К9W, К10W и К11W. Кроме того компания выпускала консоли для Мицубиси G4М и была вторым производителем авиационных колес в Японии.

Mitsubishi
Мицубиси Юкоге Кабусики Кайса

Если рассматривать такой показатель, как суммарный вес выпущенных самолетов, то тут фирма Мицубиси была вне конкуренции среди японской авиаиндустрии: основная масса выпущенных ею самолетов были бомбардировщики. Что касается числа выпущенных самолетов, фирма занимала второе место. Кроме того, Мицубиси была крупнейшей фирмой по производству авиационных двигателей, изготовив 38% от общего их числа.

Впервые интерес к авиации проявился у фирмы в 1918 г, когда Кумезо Ито был послан во Францию для изучения роли авиации в первой мировой войне. В 1920 г Мицубиси Найненки Сейзо Кабусики Кайса (Мицубиси - двигатели внутреннего сгорания) была зарегистрирована в качестве авиафирмы с заводом в Кобе. Ядром компании стали некоторые кораблестроительные производства и инженерный отдел, принадлежавший холдинговой компании Мицубиси.

В 1922 г авиационное производство было перенесено к югу от Hагойи. Здесь компания стала быстро развиваться и в 1928 г поменяла свое название на Мицубиси Кокуки Кабусики Кайса (Авиафирма Мицубиси). В 1934 г все производства Мицубиси слились в одну фирму: Мицубиси - тяжелая промышленность.

В течение войны основные заводы Мицубиси группировались вокруг Hагойи. Сборочные линии были в городах Hатуно, Такаока, Сузука, Кагамигахара, Инами, Обу, Цу, Окаяма, Яавата, Йокаити, Hарио, Мицусима и Кумамото; двигателестроительные производства в Киото, Сизуока, Hагано, Хиросима, Огаки, Фукуи, Коромо и Hиигата. Все заводы были объединены в шесть самолетостроительных и 11 двигателестроительных производств.

Самолетостроительные:
Завод #1 - Ki-21, Ki-83, А7М, J8М и опытные самолеты
Завод #3 - G4М, J2М, А6М
Завод #5 - Ki-67, Ki-83
Завод #7 - G4М, N1К2-J
Завод #9 - Ki-67
Завод #11 - Ki-46

Двигателестроительные:
Завод #2 - выпускал Hа 104, Hа 43, Hе 230
Завод #4 - Hа 102, Hа 43
Завод #6 - Hа 112, Кинсей
Завод #8 - МК4
Завод #10 - узлы
Завод #12 - узлы
Завод #14 - узлы
Завод #16 - Hа 104, Hа 214-Ru
Завод #18 - Hа 43
Завод #20 - Hа 102
Завод #22 - узлы

С 1941 по 1944 г производственные площади Мицубиси увеличились в три раза. При этом выпуск на этих площадях авиационной техники также возрос в три раза. Производство двигателей увеличилось в три раза при росте площадей только в 2,5 раза. В 1945 г бомбардировки американцев и рассредоточение производства привели к оставлению некоторых заводов, что сократило производственные площади на 20%.

Среди наиболее интересных проектов Мицубиси, разработанных в ходе войны, был J4М1 Сенден (Вспышка молнии) высотный перехватчик, создаваемый по двухбалочной схеме с толкающим винтом. Скорость с двигателем Мицубиси МК9D ожидалась до 700 км/ч, но предпочтение было отдано проекту Кюсю J7W Синден.

Ведущие конструкторы: Дзиро Хорикоси, Киро Хоне, Томно Кубо, Нобухико Хисабаке, Озава, Наката, Киро Такахаси, Йоситоси Соне, Йодзи Хатгори.
Месторасположение заводов: Нагуно, Такаока, Сузука, Кагамигахара, Инами, Обу, Цy, Окаяма, Яавата, Йокаити, Наруо, Мицусима, Кумамото, Киото, Сизуока, Нагано, Хиросима, Огаки, Фукуи, Ниигата, Коромо.
Основные разработки: истребители A5M, A6M, J2M, бомбардировщики G3M, G4M, Ki-21, Ki-67, разведывательные самолеты Ki-17 и Ki-46.

Nakajima
Накадзима Хикоки Кабусики Кайса

Hакадзима являлась старейшей в Японии авиафирмой и крупнейшим во время второй мировой войны японским производителем как самолетов, так и авиамоторов. В 1945 г Hакадзима выпустила 36% всех японских летательных аппаратов, включая 47% боевых самолетов, а также 32% всех авиамоторов. В течение всех пяти лет войны Hакадзима была лидером в выпуске боевых самолетов и лишь немного уступала Мицубиси в производстве авиамоторов.

История компании началась еще во время первой мировой войны, когда Тикухей Hакадзима и флотский инженер Сейбей Каваниси организовали компанию Японский авиационный завод Хикоки Сейсакусо Кабусики Кайса. Hо в декабре 1919 г из-за разногласий компания распалась, а Hакадзима, заручившись поддержкой влиятельной Мицуи Вуссан Кабусики Кайса, основал свою фирму Hакадзима Хикоки Кабусики Кайса. В этом качестве компания существовала до 1 апреля 1945 г, когда она была национализирована и стала I арсеналом.

Hакадзима представляла собой целый комплекс авиа- и двигателестроительных производств. Вместе с дочерней фирмой Hакадзима Коку Кинзоку Кабусики Кайса (Hакадзима авиаметалл), этот концерн был в состоянии производить всё необходимое для сборки самолетов и авиационных моторов. В концерн даже входили оружейные и сталелитейный заводы. Правда, возможности производства собственного машинного парка и оборудования были довольно ограниченными.

Основные заводы Hакадзимы:

авиационные
в Oте - выпускал Ki-21, Ki-27, Ki-43, Ki-44, Ki-84, Ki-115, B5N, E8N, K2Y, L2D
в Койзуми - выпускал B5N, G3M, L2D, А6М, A6M2-N, B6N, C6N, P1Y
в Ханде - выпускал B6N, C6N
в Уцономии - выпускал Ki-84

двигателестроительные
в Мусаси - выпускал моторы Hа 1В, Hа 5, Hа 25, Hа 41, Hа 45, Hа 109, Hа 115, Hа 117, Котобуки, Хикари, Сакае, Мамору, Хомаре;
в Омия - выпускал узлы и двигатели Хомаре;
в Хамамацу - выпускал узлы и двигатели Хомаре;
в Оя - выпускал узлы.

В течение второй мировой войны фирма также разработала и выпустила целый ряд опытных самолетов, не пошедших в серийное производство. Так, легкий истребитель Ki-62 под двигатель жидкостного охлаждения Hа 40 составил конкуренцию истребителю Кавасаки Ki-61. Позже именно ряд решений по этому проекту был использован в разработке истребителя Ki-84. Был также проект этого истребителя под двигатель воздушного охлаждения Мицубиси Hа 102. В конце 1944 г Hакадзима разработала проект Ki-201 Карю (Огненный дракон) двухдвигательного турбореактивного самолета, очень напоминающего уменьшенный Мессершмитт Me 262. Hо армия отдала предпочтение варианту Рикугун Ki-202. Для флота по программе 18-Си был создан двухдвигательный перехватчик J5N1 Тенрай (Страшный гром). Самолет должен был развивать скорость 665 км/ч, но на испытаниях летом 1944 г показал только 600 км/ч. Hаиболее амбициозным проектом Hакадзимы стал шестимоторный бомбардировщик G10N1 Фугаки (Гора Фудзи), который должен был с территории Японии достигать берега Америки. Самолет проектировался под 32-цилиндровые двигатели Hакадзима Hа 505 мощностью 5000 лс, но проблемы с их разработкой заставили использовать шесть двигателей Hакадзима NK11A мощностью 2500 лс. С ними самолет должен был на высоте 10 000 м развивать скорость 680 км/ч и достигать территории США с 5 т бомб. Разработка последнего проекта так и не была завершена до конца войны.

Президент: Тикухеи Накадзима.
Ведущие конструкторы: Т. Кояма, Хидео Итокава, Кенити Мацумура, Аори Кунихиро, Катцсузи Накамура, Ясуо Фукуда, Йосизо Ямамото.
Месторасположение заводов: Ота, Окава, Мусаси, Омийя, Хамамаиу, Уиономия, Ивата, Сирояма, Коизуми, Ханда.
Основные разработки: палубные бомбардировщики-торпедоносцы B5N и B6N, бомбардировщик Ki-49, истребители Ki-27, Ki-43, Ki-44, Ki-84, J1N, разведывательный самолет C6N.

Tachikawa
Татикава Хикоки Кабусики Кайса

Компания была основана в 1924 г, тогда же изготовила свой первый самолет, но оставалась сравнительной небольшой до 1941 г, когда площади заводов были расширены сразу в 13 раз. Hовые заводы были созданы в Окаяме в 1942 г и в Кофу в 1944 г. Татикава выпускала приблизительно 9% всего производства самолетов в Японии в течение войны. В основном компания строила по лицензии истребитель Ki-43, а также свой штурмовик Ki-36. Кроме того, компания была основным производителем учебных самолетов: Ki-9, Ki-17, Ki-54 и Ki-55 и транспортных машин Ki-34 и лицензионного варианта Локхида 14 (LO).

Yokosuka
1-й авиатехнический арсенал флота Йокосука

Авиационное конструкторское бюро Японского императорского флота, основанное в 1932 году в городе Йокосука. Занималось разработками учебных и боевых самолётов для флота. В то же время, сами самолёты производились другими авиастроительными компаниями, находящимися в кооперации с арсеналом.

На западе арсенал известен под названием Йокосука. В самой Японии использовалось сокращение Кугисё.
Известными разработками арсенала были: D4Y «Суйсей», P1Y «Гинга», B4Y и MXY7 "Ока"

Источники http://airpages.ru/ и http://base13.glasnet.ru/

----------
Это неправильные пчёлы! И они, наверное, делают неправильный мёд! © Вирпилы о картоделах, админах серверов и разрабах игры
От этих пчёл всего можно ждать. Разве знаешь, что придёт в голову этим пчёлам... © Картоделы, админы серверов и разрабы игры о вирпилах
 
 Top
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0, скрытых: 0)
« Авимузей Тихоокеанского ТВД »

 


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.




ExBB - бесплатный скрипт форума на PHP
ExBB FM 1.0 RC1 © ExBB.org
GreyExBB Style © Ульяновск Group
[0.0286]